Ducati снова удивляет поклонников мотоциклов, объединяя, казалось бы, несовместимое: экстремальную динамику спортбайка с комфортом туристического мотоцикла. Модель Multistrada V4 RS представляет собой квинтэссенцию гоночного духа, адаптированного для долгих путешествий.
Этот обзор подробно рассматривает технические особенности, ключевые отличия от других моделей, ощущения от езды, технологические инновации и целевую аудиторию мотоцикла. Перед вами — полноценный обзор Ducati Multistrada V4 RS 2025 года.
Инженерное совершенство: особенности конструкции
Новая Multistrada V4 RS отличается уникальной архитектурой и мотором, позаимствованным у Panigale V4 — могучим 1103-кубовым Desmosedici Stradale. Это сердце гоночного болида интегрировано в шасси туристического мотоцикла, обеспечивая непревзойдённую мощность и отзывчивость на всех оборотах. Инженеры Ducati перенастроили двигатель для адаптации к условиям туринга: сгладили кривую крутящего момента и добавили улучшенное охлаждение.
Рама выполнена из облегчённого алюминиевого монокока, что снижает общий вес байка и одновременно усиливает жёсткость. Выхлопная система титановая — Akrapovič, спортивная и звучная, подчёркивающая агрессивный характер модели. Отдельного упоминания заслуживает коробка передач — с системой быстрого переключения в обе стороны (DQS) и адаптацией под трассовые и дорожные режимы.
Эргономика на высоте. Несмотря на спортивную направленность, Multistrada V4 RS предлагает комфортное посадочное место, регулируемое по высоте сиденье, ветрозащиту и возможность длительного путешествия без усталости. Всё это делает её полноценным туристическим мотоциклом, не утратившим духа трека.
Динамика и управляемость: спортбайк в одежде турера
Мощность двигателя — 180 л.с. при 13 500 об/мин — превращает каждую поездку в яркое впечатление. Мгновенная реакция на поворот ручки газа, высокая тяга на любом диапазоне и безупречное ускорение дают ощущение полного контроля над дорогой. Это не просто быстро — это агрессивно и азартно, особенно если переключить режим езды на Race.
Подвеска — электронная, с возможностью адаптивной настройки через систему Ducati Skyhook Suspension. Передняя вилка — 48-миллиметровая Öhlins с полным спектром регулировок. Тормозная система — Brembo Stylema, позаимствованная у супербайков. На трассе байк чувствует себя как рыба в воде, но и на извилистых серпантинах или городских улицах управляется безупречно.
Вес сухого мотоцикла — всего 225 кг, что делает его на 3 кг легче стандартной Multistrada V4 и обеспечивает лучшую маневренность. При этом модель оснащена всеми туристическими функциями: круиз-контроль, подогрев сидений и ручек, возможность подключения навигатора и мультиэкран на TFT-дисплее.
Технологии и электроника Ducati: всё под контролем
Multistrada V4 RS насыщена электроникой, соответствующей самым современным требованиям. Основой системы управления является шестьосевой IMU-блок (инерциальный измерительный модуль), отслеживающий поведение мотоцикла в пространстве. Он управляет антиблокировочной системой (Cornering ABS), системой контроля тяги (DTC), системой контроля подъёма переднего колеса (DWC) и функцией удержания на склоне (VHC).
Интерфейс управления реализован на 6,5-дюймовом TFT-экране с функцией сенсорного взаимодействия. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto упрощает подключение смартфона, а встроенная система GPS-навигации адаптирована под длительные путешествия. Электронные режимы езды — Sport, Touring, Urban, Race — позволяют мгновенно адаптировать поведение байка под разные условия.
Модель также комплектуется системой радарного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control), дебютировавшей ранее на Multistrada V4 S. Это настоящий шаг в будущее, который обеспечивает полуавтоматическое управление дистанцией на трассе.
Для кого создана Multistrada V4 RS: портрет владельца
Эта модель не для новичков и не для тех, кто ищет утилитарный мотоцикл на каждый день. Ducati Multistrada V4 RS — для искушённых райдеров, ценящих стиль, технологии и скорость. Это выбор профессионалов и любителей трек-дней, которые не хотят отказываться от дальних путешествий.
Типичный владелец — опытный мотоциклист, перешедший на новый уровень. У него уже есть опыт езды на спортбайках и турерах, и теперь он ищет нечто универсальное и бескомпромиссное. Его привлекает бренд Ducati, как символ страсти, скорости и итальянского дизайна. Он ценит внимание к деталям и готов платить за премиальный продукт.
Для многих владельцев Multistrada V4 RS станет не просто транспортом, а частью имиджа — символом вкуса и технической изысканности. В то же время она способна радовать в повседневной эксплуатации, если вам не чужд ритм города и трассы.
Комплектация и преимущества в сравнении
Multistrada V4 RS выпускается в одной версии, но уже с богатым списком стандартных опций. В таблице ниже представлены ключевые отличия от других версий Multistrada:
Характеристика | Multistrada V4 RS | Multistrada V4 S | Multistrada V4 Pikes Peak |
---|---|---|---|
Двигатель | 1103cc V4 (Desmosedici Stradale) | 1158cc V4 (Granturismo) | 1158cc V4 (Granturismo) |
Мощность | 180 л.с. | 170 л.с. | 170 л.с. |
Подвеска | Öhlins, регулируемая | Skyhook (электронная) | Öhlins (спортивная) |
Масса (сухая) | 225 кг | 227 кг | 226 кг |
Выхлопная система | Титановая Akrapovič | Стандартная | Akrapovič |
Электроника | Полный пакет + Race Mode | Полный пакет | Полный пакет + трековые настройки |
Направленность | Спорт-туринг | Универсальный туринг | Спорт-туринг |
Как видно из таблицы, Ducati Multistrada V4 RS становится наиболее радикальной и гоночной среди всех представителей серии. Она мощнее, легче, оснащена спортивным мотором и подвеской — это полноценный байк уровня Panigale, только с туристическим уклоном.
Преимущества Multistrada V4 RS
-
Мощный гоночный двигатель от Panigale V4.
-
Облегчённая конструкция и титановый выхлоп.
-
Технологии последнего поколения от Ducati.
-
Полная адаптация под дальние поездки.
-
Подвеска и тормоза премиум-класса.
Заключение: безупречное сочетание скорости и свободы
Multistrada V4 RS — это вызов всем канонам жанра. Она ломает границы между треком и трассой, между спортом и комфортом. Ducati создала не просто универсальный мотоцикл, а уникальный гибрид, способный дарить эмоции на гоночной трассе и в то же время сопровождать вас в многодневном путешествии по Альпам.
Если вы ищете байк, способный одновременно удивлять, вдохновлять и быть надёжным партнёром на любой дороге — Multistrada V4 RS заслуживает вашего внимания. Это не компромисс. Это — максимальное выражение философии Ducati.